КЛИЕНТАМ

Как составить претензию

Претензионное письмо — письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ей условий заключенных ранее договоров и обязательств, либо при попытке изменить их условия в одностороннем порядке.

Претензия составляется в письменной форме на бланке и направляется заказным письмом (или с уведомлением о вручении) с приложением копий всех документов, подтверждающих обоснованность претензии и имеющих доказательную силу для обеих сторон. Документы-приложения должны быть перечислены в тексте претензии или в отметке о приложении. Отправитель претензионного письма обязательно должен хранить квитанцию почтового отделения об отправке письма.

Приводя в тексте письма доказательства обоснованности претензии, желательно указывать не только конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и ссылаться на законодательные нормы, которые также могут быть основанием для предъявления определенных требований.

Претензия обязательно должна содержать следующие сведения:

  • полное наименование организации, которой направлена претензия, ее адрес (если должник физическое лицо – ФИО, адрес);
  • основание для предъявления претензии (ссылка на заключенный между сторонами договор);
  • предмет претензии (какое обстоятельство нарушено и в какой степени);
  • требования составителя претензии.

Образец претензионного письма Вы можете скачать здесь